home

Развитие сетевого и социального партнёрства школы как фактор повышения качества образовательных услуг

?
Развитие сетевого и социального партнёрства школы
как фактор повышения качества образовательных услуг
School’s developing networked and social partnership
to improve education quality
Е. В. Мартынова
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение г. Москвы «Школа № 1288»,
Москва, Россия
Elena Martynova
School No. 1288,
Moscow, Russia
В докладе представляется новый подход к решению одной из актуальных проблем современного
образования – повышение качества образования путѐм организации сетевого взаимодействия и социального партнѐрства. В докладе представлена практика различных форм совместного использования несколькими юридическими лицами материальных, учебных, кадровых и иных ресурсов, которая решает ряд основных задач, стоящих перед образованием в целом, позволяет привлечь всѐ
больший круг заинтересованных лиц и организаций для оптимизации учебного и воспитательного
процесса, выполнения социального заказа общества.
A new approach toward the most acute problem of education embracing networking and social partnership
is introduced. The experience of sharing material, educational, professional,and other resources by several
legal entities which enables to solve many problems, to engage interested individuals and organizations, to
enhance learning and education, and to achieve social outcome, is discussed.

Образование во все времена считалось непреходящей ценностью, ибо оно является основой
экономического развития общества, одним из условий социальной стабильности, источником
роста интеллектуального ресурса и духовно-нравственного потенциала населения.
Достижение высокого качества образования предполагает органичное сочетание образовательных традиций и инновационных тенденций, получивших признание в мировой и отечественной практике.
Социальное партнѐрство, как известно, объявлено одним из стратегических направлений модернизации российского образования.
Законодательную основу для разработки модели социального партнерства в сфере образования
в целом даѐт Гражданский кодекс РФ, Закон «Об образовании в РФ», Закон РФ «О некоммерческих организациях», Закон РФ «Об общественных объединениях», Указ Президента Российской
Федерации от 31.08.1999 № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке образовательных
учреждений в Российской Федерации».
По данной проблеме В.В. Путин в декабре 2013г на заседании Государственного совета и Комиссии при Президенте по мониторингу достижения целевых показателей социальноэкономического развития России, отметил: «…Бизнес и образовательные учреждения должны,
наконец, иметь широкий набор механизмов сотрудничества, чтобы и будущие специалисты могли
получить необходимые навыки непосредственно на предприятиях…». Данный вопрос отражѐн ещѐ
в ряде законодательных документов, что указывает на безусловную его актуальность.
Так в Государственной программе города Москвы на 2012-2016 гг. «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» говорится, что необходима реализация всеми общеобразовательными учреждениями планов сотрудничества с организациями города Москвы (научной,
технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности, а также организациями, способствующими развитию институтов гражданского общества).
Результатом этого сотрудничества должно стать создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы.
1