home

Роль электронных ресурсов в инклюзивном образовании

?
Роль электронных ресурсов в инклюзивном образовании
The role of digital resources in inclusive education
Л. В. Барзукаев
ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина»,
Елец, Россия
И. Ю. Джабаев
индивидуальный предприниматель,
Урус-Мартан, Россия
Lomali Barzukaev
I. A. Bunin State University,
Elets, Russia
Isa Dzhabaev
sole proprietor,
Urus-Martan, Russia
В докладе описывается сущность инклюзивного образования, Дается характеристика электронных
ресурсов, и раскрывается роль электронных ресурсов в инклюзивном образовании.
The concept of inclusive education is discussed. Digital resources are characterized, and their role in inclusive education is emphasized.

Существуют группы детей, чьи способности не только индивидуальны, но и обладают особыми чертами, требующими индивидуальной образовательной траектории (Е. Бунимович, С. Вителис, А. Ездов, Н. Малофеев и др.) Направление, занимающееся разработкой методологии и апробаций практических наработок для данной категории учащихся получило название – инклюзивное
образование, (от лат. – include –заключаю, включаю и фр.-inclusif- включающий в себя). Важно
отметить, что обучение таких детей происходит вместе со сверстниками в одном классе или группе
(если речь идѐт о спорте), а не в специально выделенных сообществах.
Инклюзивное образование базируется на следующих принципах:
ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
все люди нуждаются друг в друге;
подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем
в том, что не могут;
разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Так, доктор Д. Леско предлагает делать акцент на применении дифференцированного подхода,
в рамках которого разрабатываются общие и индивидуальные обучающие программы, использующие наиболее эффективные методики. Данные программы основываются на реализации
следующих принципов:
универсальность (подходит для всех учеников, в том числе учеников с инвалидностью);
содержание методов и средств приспособления к широкому кругу возможностей ученика;
способность реализации выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей
обучения;
применимость ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения
в классе;

1