home

Мультимедийные электронные образовательные ресурсы как средство самореализации обучающихся

?
Мультимедийные электронные образовательные ресурсы
как средство самореализации обучающихся
Multimedia digital education resources
as a way to student’s personal fulfillment
О. Г. Теряева, Е. В. Панкова
СПб ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский техникум библиотечных
и информационных технологий»,
Санкт-Петербург, Россия
Oksana Teryaeva and Elena Pankova
St. Petersburg School of Library and Information Technologies,
St. Petersburg, Russia
Самостоятельная работа студентов составляет важную часть подготовки специалиста. Обеспечение
образовательного процесса с помощью ИКТ является приоритетным. В статье рассмотрены вопросы создания электронных образовательных систем.
Students’ independent work makes an important part of training. Education process support through ICT is
a School priority. The issues of building digital education systems are discussed.

Одной из главных задач совершенствования образовательной системы является создание условий для самореализации обучающихся.
Массовое внедрение информационных технологий в современном обществе, порождает ряд
проблем, среди которых увлеченность обучающихся современными игровыми технологиями
развлекательного типа, пассивность некоторой части обучающихся в ходе учебных занятий,
увеличивающаяся тенденция потребления знаний в уже готовом виде, отсутствие осознания
необходимости самостоятельного изучения предложенного материала, а также умения планировать свою деятельность. Тем не менее, необходимо создать условия для формирования профессиональных компетенций, в том числе за счет правильного построения информационной среды
среднего профессионального образовательного учреждения. Чтобы сформировать проекцию
будущей профессиональной информационной среды следует создать условия для работы с различной информацией в учебной и практической типах деятельности с первых дней обучения, обеспечивать самостоятельную работу обучающихся с применением методов, реализующих интенсивное
развитие личности.
Обеспечение процесса формирования профессиональных компетенций обучающихся среднего
профессионального образовательного учреждения представляет собой управляемый процесс,
эффективность которого может быть повышена, если
разрабатывать и внедрять мультимедийные электронные обучающие ресурсы с целью правильной организации информационного пространства;
использовать интерактивную форму обучения на основе применения ИКТ не только на
лекционных, практических занятиях, но и в рамках самостоятельной работы обучающегося;
обеспечить следующие соответствующие методике организационно-педагогические условия: создание среды образовательного общения, которая характеризуется открытостью,
взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания,
возможностью взаимной оценки и контроля;
проводить мониторинг уровня сформированности компетенций обучающихся.
Создание информационного пространства, отвечающего указанным выше параметрам эффективности, предполагает формирование комплекса объектных и технических компонентов – содержание дисциплины (текстовые и видео-лекции, схемы, модели, контрольные задания и т.п.),
разрабатываемое преподавателем и программное обеспечение, реализуемого техническими специалистами. На сегодняшний день реализованы различные программные среды – от открытого
программного обеспечения Moodle или Sakai до коммерческого программного продукта (напри-

1