home

Нравственно-эстетическое воспитание учащейся молодежи в системе авторской системы социально-педагогической эмотивации

?
Нравственно-эстетическое воспитание учащейся молодежи
в системе авторской системы социально-педагогической эмотивации
Student moral and eaethetic education
within the authoring system of socio-pedagogical emotivation
А. Ю. Гончарук
Российский государственный социальный университет,
Москва, Россия
Alexey Goncharuk
Russian State Social University,
Moscow, Russia
Авторская теория социально-педагогической эмотивации проф. Гончарука А.Ю., апробированная
в Российском государственном социальном университете в 2003–2015 гг. – является действенной
системой развития инновационных коммуникативных технологий в комплексе нравственноэстетического отношения юношества к действительности.
Ключевые слова: социально-педагогическая эмотивация, приоритеты, инновационные подходы,
социально-гуманитарное образование, авторская система.
The authoring theory of socio&pedagogical emotivation suggested by prof. Goncharuk A.Yu. and tested in
the Russian State Social University in 2003–2015 proves to be an efficient system for developing innovative communication technologies within the complex moral and aesthetic approaches the young people take
toward reality.
Keywords: socio-pedagogical emotivation, priorities, innovative approaches, education in social sciences
and liberal arts, authoring system.

Планируя, осуществляя организацию эффективного функционирования систем взаимодействия предметов гуманитарного цикла в практике деятельности кафедры социальной и семейной
педагогики факультета социальной работы, педагогики и ювенологии Российского государственного социального университета по развитию нравственно-эстетического отношения юношества
России к действительности средствами зрелищных, аудиовидеоискусств и художественного
творчества, мы взяли за основу авторскую теорию социально-педагогической эмотивации. Исходя
из принципов научности, наглядности, сознательности, доступности в обеспечении системности,
разносторонности, гармоничности, возрастного, дифференцированного, индивидуального подхода,
определяя уровни развитости первоначального, последующего и перспективно-прогнозируемого
нравственно-эстетического отношения юноши, девушки к действительности социокультурнообразовательного пространства московского региона России средствами зрелищных, аудиовидеоискусств, мы осознавали, что данная сфера совершенствования его личности и неразделима,
и взаимосвязана со всеми другими компонентами образования, самовоспитания молодежи. Аналогичную качественно-теоретическую переориентацию деления, в своѐ время, при рассмотрении
проблем формирования нравственных идеалов юношества Москвы, других регионов России
в процессе изучения основ эстетики и искусствознания на материале факультативных и внеклассных занятий (кандидатская, докторская диссертации, соответственно – 1985 и 2000 гг.) нам уже
приходилось осуществлять.
Если на начальном, констатирующе-репродуктивном, фиксирующем этапе мы условно «разводили» концептуальные понятия идеала на общественно-политический, нравственный и эстетический, то в конце исследования подошли к выводу, что он сам целостно-коммуникативен, внутренне-системен, един, неделим, будучи органично взаимосвязанным нами со всеми «параллельными»,
«встречными», внутренними, внешними аспектами образования, развития, самовоспитания личности современного учащегося бакалавриата, магистранта, аспиранта, докторанта Федерального
московского университета – как представителя естественно-научных интересов, так и гуманитария. Аналогично этому аргументу, фиксируя уровни развития нравственно-эстетического отношения юношества московского региона России к реальности в контексте политико-трансформационных, социально-педагогических аспектов на различных этапах исследования, мы содержа-

1