primary logosecondary logo

Смешанное комплектование библиотек периодическими изданиями

?
Смешанное комплектование библиотек периодическими изданиями
Blended collection development with periodicals
С. В. Соболева
ООО «Агентство «Книга-Сервис»,
Москва, Россия
Svetlana Soboleva
Kniga-Service Agency,
Moscow, Russia
В статье предложена новая модель комплектования библиотек периодическими изданиями в условиях непростой экономической ситуации, предлагается возможность сочетания традиционной модели подписки на печатную версию издания с ее аналогом – электронной.
Ключевые слова: Агентство «Книга-Сервис», подписка, периодическое издание, электронное издание, комплектование, библиотека.
A new model for library collection development with periodicals in critical financial circumstances is proposed. The agency offers the option of combining traditional subscription to printed publications with their
digital analogs.
Keywords: Book-Service Agency, subscription, e-publication, collection development, library.

Агентство «Книга-Сервис» – одно из ведущих подписных агентств России, образовано
в 1992 году, более 20 лет занимается подписной деятельностью, является соучредителем Объединенного каталога Пресса России, учредителем национального цифрового ресурса РУКОНТ
и обслуживает два интернет-магазина: akc.ru и pressa-rf.ru. Мы оказываем полный цикл услуг,
начиная от приема и обработки заказов, до контрольно-справочной и претензионной работы
с нашими клиентами. Главной задачей агентства является организация подписки как для юридических, так и для физических лиц.
Объединенный каталог «Пресса России» является одним из трех федеральных почтовых каталогов, подписку по которому можно оформить в каждом почтовом отделении страны. Каталог
выпускается с 1995 года, 2 раза в год, его тираж составляет порядка 200 тысяч экземпляров.
Если говорить о традиционной почтовой подписке на бумажную периодику, то сейчас она переживает не лучшие времена. Согласно официальным данным, падение подписных тиражей 1-го
полугодия 15-го года составило 22% по сравнению с результатами первого полугодия 2014 года.
По оценкам экспертов рынка в ряде регионов России подписные тиражи сократились на 35-40%,
при этом оборот рынка в подписных ценах снизился на 4,3%.
Основными объективными причинами такого состояния рынка почтовой подписки являются:
Общее падение интереса к чтению бумажных изданий, как источнику получения информации;
Перенасыщение рынка периодическими изданиями;
Сокращение количества почтовых отделений;
Рост почтовых тарифов на прием и доставку подписки, значительно превышающий темпы
инфляции.
Тем не менее, мы считаем, что потенциал рынка периодических изданий достаточно высок. Но
на смену традиционным методам работы должны прийти современные, более удобные и рентабельные компьютерные технологии. Поэтому организация подписки через Интернет является
логическим развитием и продолжением традиционной почтовой подписки. Индустрия издания
научной литературы переживает период сложных перемен. Идут многочисленные дискуссии
относительно будущего печатных журналов и роли их электронных версий. Тем более что сейчас
большое число самих издателей готово предложить для распространения не только бумажные, но
и электронные версии своих журналов.

1