home

SMM-оригами, или Искусство превращать текст в пост

?
Ю.В.Семёнова, SMM-редактор
Российской государственной библиотеки
SMM-оригами, или Искусство превращать текст в пост
Тезисы доклада
Форум «Крым-2019. Книга. Культура. Образование. Инновации»
Я хотела бы дать некоторые рекомендации по написанию или
переработке поста-анонса, поста-приглашения, хотя эти правила полезно
применять к любым видам постов.
Формат поста в социальной сети отличается от пресс-релиза, афиши,
новости для сайта, объявления, статьи или рекламного текста, хотя более
всего похож на последний. У поста иные законы построения и восприятия.
Если необходимо переделать в пост традиционный пресс-релиз, для
начала необходимо инкорпорировать заголовок и заходной абзац, так
называемый лид, обратно в текст. Заголовка у поста обычно нет, лида нет
никогда. Затем бывший пресс-релиз надо сократить до двух или трёх очень
коротких абзацев. Далее идёт редактирование.
Структура текста для социальной сети двучастна: начало (заходные
строки) и тело текста. Главное внимание должно быть уделено началу,
которое будет показано подписчику в общей ленте, остальная часть будет
обрезана и заменена ссылкой «Читать дальше».
Начало поста должно быть таким, чтобы в ленте выделиться. Оно должно
остановить внимание, побудить читателя открыть продолжение поста и
совершить некое действие, к которому мы его приглашаем. Поэтому в
начало следует всегда выносить некий триггер, то, что способно вызвать
вспышку интереса, то, что включит внимание читателя. Его надо
определить в готовом тексте или добавить в него. Когда целевой аудиторией
поста является только часть подписчиков, например только родители детей