АВТОРЫ:
Иванова Е.В., к.п.н., главный редактор журнала «Библиотека в школе», Издательский дом «Первое сентября», Москва
Реброва А.Д, журналист, специальный корреспондент журнала «Библиотека в школе», Издательский дом «Первое сентября», Москва
Рассмотрены тенденции, определяющие развитие библиотек в ближайшие годы. Анализируются возможные направления изменений в библиотеках в будущем. Предложены варианты активности школьных библиотек в соответствии с обозначенными тенденциями.
Содержимое презентации
БИБЛИОТЕКА В ШКОЛЕ: РАБОТАТЬ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ Иванова Е.В. к.п.н., главный редактор журнала «Библиотека в школе» Реброва А.Д. журналист, спец.корреспондент журнала «Библиотека в школе» Крым-2017 ФОРСАЙТ: создаём то, что будет востребовано завтра Крым-2017 Не пытаемся угадать будущее. Выстраиваем систему мер, которые позволяют достичь будущее. Опираемся на базовые тенденции, которые существуют сегодня. Крым-2017 ПОИГРАЕМ? «Десять лет» Крым-2017 Что было десять лет назад – какими были тогда ваши библиотеки? Крым-2017 Библиотеки сегодня Крым-2017 Что будет через 10 лет? Крым-2017 Тенденции будущего: • Умение искать станет еще более важным навыком. Выиграют те, кто будет делать это лучше других. • Мы становимся создателями информации, а не только её потребителями. Библиотеки должны развивать пространства, ресурсы, поддерживающие процесс созидания. • Межинституциональное сотрудничество: взаимодействие библиотек с различными учреждениями. • Переосмысление библиотечных пространств: слияние физических, социальных и цифровых пространств библиотек. Крым-2017 Уникальность школьных библиотек: • «Государство в государстве»: оригинальное, условно самостоятельное, самомотивированное. • Территория выбора: как проводить время, что читать, что изучать, как работать, что создавать. • «Дом идей» ВАЖНО: Вовлекать педагогов и школьников в решение библиотечных вопросов. ШБ - учебное заведение, а не просто учреждение доступа к информации. Крым-2017 Вопросы к себе: • Как реагируем на запросы педагогов и учащихся? • Как создаем атмосферу особого места для школьного сообщества? • Как формируем обучающую среду в библиотеке (в т.ч. виртуальную), которая отвечает потребностям школы? • Как создать «живой», востребованный ресурс для школы? • Как помогаем школе общаться с внешним миром? Крым-2017 ЛЕГКО говорить о тенденциях и задавать вопросы ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ искать ответы и принимать меры Крым-2017 От «storytelling» к «storydoing» Фэндом-мастерская в библиотеке Крым-2017 Science slam - популярная наука Три главных правила: 1. Представляются только собственные научные исследования. 2. Выступление - не больше 10 минут. 3. Рассказать о своих исследованиях надо просто, доходчиво, понятно для неподготовленной аудитории Крым-2017 Уникальный формат выступлений • серия выступлений • способ подачи информации • неформальная обстановка • победителя определяют аплодисментами Крым-2017 Школьный Science Slam Адаптирован под школьную аудиторию, носит профориентационный характер. Формат турнира существует в двух видах: - выступление школьников с собственными проектами друг перед другом. - учёные рассказывают детям о своих исследованиях. Крым-2017 А почему бы не проводить сайнс-слэм • в библиотеке, • при участии библиотеки, • по инициативе библиотеки? Крым-2017 Давайте играть в игру «Десять лет спустя» - и у нас найдутся силы для создания будущего. Начинаем? Крым-2017 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Ресурсы: http://blog.schoollibraryconnection.com/2017/04/04/school-libraries-leading-the-way-into-thefuture/#more-1619 http://www.ala.org/transforminglibraries/future http://csreports.aspeninstitute.org/documents/Aspen-LibrariesReport-2017-FINAL.pdf http://cdn.nmc.org/m…/2017-nmc-horizon-report-library-EN.pdf Крым-2017
PDF-презентация:
Вложенные файлы:
Постмодерация:
published