home

Взаимосвязь исследовательского и библиотечного процессов

?
Взаимосвязь исследовательского
и библиотечного процессов
The correlation of research
and library workflows
Роман Пионтек
Компания «ProQuest Workflow Solutions»,
Кембридж, Великобритания
Roman Piontek
ProQuest Workflow Solutions,
Cambridge, UK
Количество научных статей, журналов, книг и других типов материалов в электронном
формате ежегодно значительно растет. На другой стороне финансирование библиотек находится под сильным давлением: иногда еле учитывается инфляционное увеличение цен.
Университеты потому все больше вынуждены найти другие средства финансирования
и становятся взаимными конкурентами с точки зрения профессоров, исследователей
и студентов, что с другой стороны сильно влияет на позицию библиотек как «давателей
возоможностей» («Enablers»).
Большинство библиотек по всему миру противостоят растущему вызову оптимизируя
внутренние процессы и приобретая инструменты, ориентированные на потребность ресурсов. Контент и ПО являются важными элементами развития стратегии. Их взаимное скрепление и их разнообразные эффекты на процессы администрирования, привычки пользователей, исследовательский быт и образование уже часто бывали предметами многочисленных анализов.
В этом докладе планируется краткий обзор характеристик и средств исследовательских
процессов («workflows») и управления ресурсов («resource management»). Ближе будут
осматриваться основы упомянутых процессов, но так же и виды применимых решений.
The number of science articles, journal, book, and other types of materials in digital formats has
been increasing every year. On the other hand, library budgeting is under pressure, often merely
factoring in inflation rate. So universities have been increasingly looking for alternative sources
of financing and becoming competitors one to another from the viewpoint of professors, researchers, and students, which, in its turn, influences the status of libraries as «enablers». Most
of libraries worldwide have to confront this growing challenge, to enhance the internal processes
efficiency, and to acquire instruments based on the demand of resources. Thus, content and
software make the important components of strategy. Their integration and various effects on
control and administration, user patterns, research modes and education are the subject of multiple analytical studies. The author attempts to review in brief the features and tools of investigative processes («workflows») and «resource management». The foundations of these processes
are reviewed in brief, and several solutions are discussed.

1