PR в библиотеке контент и продвижение страница 1

?
PR в библиотеке: контент и продвижение
PR in libraries: The content and promotion
Л. Н. Молодова, Е. П. Мурадова,
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры
«Центральная городская детская библиотека им. А. С. Пушкина»,
Санкт-Петербург, Россия
Lyudmila Molodova and Evdokiya Muradova
A. S. Pushkin Central City Children’s Library,
St. Peterburg, Russia
Данный доклад освещает основные способы PR в детских библиотеках Санкт-Петербурга: «печатный», «общественный», «технический», «дизайн», «медиа» и «интернет». На основе конкретных
примеров реализации технологий и внедрения положительного образа детских библиотек во внешней среде авторы анализируют наиболее эффективные методы PR.
Major PR strategies in St. Petersburg children’s libraries are discussed, namely: «printed», «social», «technological», «design», «media» and «Internet». The examples are given for technology implementation in
children’s libraries and their positive image in exterior environments, and the most efficient PR strategies
are analyzed.

Тема позиционирования библиотеки во внешнем пространстве является актуальной для профессиональной среды. Пиар или Public relations (Паблик рилейшнз) буквально переводится с
1
английского как «связи с общественностью». Согласно определению из Википедии , «PR – технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации – фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в
жизни». Соответственно, PR в библиотеке – это способ создания и закрепления положительного
имиджа библиотеки. PR воздействует на читателя не так навязчиво, как реклама, а более опосредованно, но их технологии часто пересекаются.
Сегодня детская библиотека использует различные средства позиционирования: в ход идут все
средства, характерные для сферы продаж, IT-технологий, медиа-каналов. Проанализировав способы пиара детских библиотек Санкт-Петербурга, можно условно разделить их на несколько позиций.
Традиционный, уже зарекомендовавший себя способ продвижения библиотеки – «печатный» PR. Подобными способами
пиара являются библиотечные афиши, листовки, закладки. Все
это было и раньше, просто сейчас это делается часто профессиональными способами, в специальных программах, изготовленных
типографскими методами. Сейчас многие библиотеки уже имеют
широкоформатные принтеры или плоттеры, сканеры, брошюровщики, ламинаторы. Уже многие годы по инициативе СанктПетербургской секции Совета по детской книге России при ЦГДБ
им. А.С. Пушкина, в Неделю детской и юношеской книги организуется подготовка обращения к детям известного российского
писателя и плаката художника-иллюстратора детских книг. Эта
«Печатный P R»:
рекламная продукция распространяется во все детские библиотеплакат
к
Неделе
детско
й
ки Санкт-Петербурга. В 2015 году автором обращения к Неделе
и юно шеско й книги
детской книги стал писатель Валерий Попов, а плакат был создан
в С.-Петер бур ге
художником-иллюстратором Александром Трауготом.
в 2 0 1 5 г.
1

https:// ru.wikipedia.org/wiki/Связи_с_общественностью

1