Создание собственного информационного продукта (дайджеста прессы) как показатель профессиональной компетентности студента страница 1

?
Создание собственного информационного продукта (дайджеста прессы)
как показатель профессиональной компетентности студента
Independent developing of an information product (press digest)
as an indicatoro of student’s professional competence
Л. С. Беркутова, В. В. Колосовский
СПб ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский техникум библиотечных
и информационных технологий»,
Санкт-Петербург, Россия
Lyalya Berkutova and Vladislav Kolosovsky
St. Petersburg School of Library and Information Technologies,
St. Petersburg, Russia
В статье рассматриваются направления подготовки техников-программистов в СанктПетербургском техникуме библиотечных и информационных технологий. Рассказывается как создание дайджеста прессы способствует формированию профессиональных компетенций будущих
специалистов, а также воспитанию экологического самосознания, патриотизма и любви к родному
краю. Даѐтся методика создания информационного продукта (дайджеста).
The areas of training technologists and programmers at St. Petersburg School of Library and Information
Technologies are highlighted. Creating press digest facilitates professional competences of specialists-tobe, educate their ecological consciousness and patriotism. The procedure of information product (digest)
publishing is described.

Как известно, система разыскания нужных документов и фактов предполагает умение выстраивать логику поиска, т.е. правильно и на языке поисковой системы формулировать запрос
к ней, а так же стремиться к тому, чтобы результаты поиска были полными и точными. Современные поисковые системы, чаще всего, предоставляют поиск в одной строке (аналог «искать везде»),
и его результат часто предоставляет заведомо ненужную информацию. Тенденция к упрощению
бланков запроса, передача системе функций анализа поискового предписания уводит довольно
большой объем релевантной информации из поля зрения пользователя.
В случае подготовки техника-программиста это наиболее актуально, поскольку формируемый
специалист является не только потребителем, но и создателем поисковых систем и алгоритмов
поиска. Для понимания логики действия системы, акцент делается на умении осуществлять поиск
информации по заданной теме в различных электронных информационных ресурсах. В дальнейшем процессе обучения отрабатываются связи между различными компонентами системы поиска
информации, а также навыки, дающие возможность активно применять полученные знания, в т.ч.
создавать собственные информационные продукты.
Знание наиболее авторитетных информационных центров и создаваемых ими ресурсов, умение выстраивать стратегию поиска, оценивать найденные источники информации накапливаются
в процессе всего обучения. Общая методика организации поиска уточняется при изучении информационных ресурсов по исследуемой теме – формируется представление о том, при помощи каких
источников можно найти необходимую информацию, информационные ресурсы каких центров –
производителей информации – наиболее релевантны запрашиваемым данным.
Использование актуальных тем из различных отраслей знания повышает общекультурный
уровень студента, имеет воспитательное значение. Обратим внимание на важные проблемы современного общества, связанные с вопросами состояния окружающей среды и еѐ влияния на человека, а именно на то, что к снижению качества жизни людей и ухудшению состояния их здоровья
приводят следующие неблагоприятные факторы: высокая загрязнѐнность воздуха выхлопными
газами транспорта и взвесями песчано-солевых смесей, шум, большая плотность населения
в крупном городе, повседневные стрессы, связанные со всем этим. Загрязнение атмосферного
воздуха в крупных мегаполисах приводит к постоянному росту различных аллергических и астматических заболеваний у детей и вызывает проблемы со здоровьем у пожилых людей.

1