БИБЛИОТЕКА В ШКОЛЕ: РАБОТАТЬ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ

Аннотация: 

АВТОРЫ:

Иванова Е.В., к.п.н., главный редактор журнала «Библиотека в школе», Издательский дом «Первое сентября», Москва

Реброва А.Д, журналист, специальный корреспондент журнала «Библиотека в школе», Издательский дом «Первое сентября», Москва

 

Рассмотрены тенденции, определяющие развитие библиотек в ближайшие годы. Анализируются возможные направления изменений в библиотеках в будущем. Предложены варианты активности школьных библиотек в соответствии с обозначенными тенденциями.

 

Содержимое презентации

БИБЛИОТЕКА В ШКОЛЕ:
РАБОТАТЬ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ
Иванова Е.В.
к.п.н., главный редактор журнала «Библиотека в школе»
Реброва А.Д.
журналист, спец.корреспондент журнала «Библиотека в школе»
Крым-2017

ФОРСАЙТ:
создаём то, что будет востребовано завтра

Крым-2017

Не пытаемся угадать будущее.

Выстраиваем систему мер,
которые позволяют достичь будущее.

Опираемся на базовые тенденции,
которые существуют сегодня.
Крым-2017

ПОИГРАЕМ?

«Десять лет»

Крым-2017

Что было десять лет назад –
какими были тогда ваши библиотеки?

Крым-2017

Библиотеки сегодня

Крым-2017

Что будет через 10 лет?

Крым-2017

Тенденции будущего:
• Умение искать станет еще более важным навыком. Выиграют те, кто
будет делать это лучше других.
• Мы становимся создателями информации, а не только её
потребителями. Библиотеки должны развивать пространства, ресурсы,
поддерживающие процесс созидания.
• Межинституциональное сотрудничество: взаимодействие библиотек
с различными учреждениями.
• Переосмысление библиотечных пространств: слияние физических,
социальных и цифровых пространств библиотек.

Крым-2017

Уникальность школьных библиотек:
• «Государство в государстве»: оригинальное, условно самостоятельное,
самомотивированное.
• Территория выбора: как проводить время, что читать, что изучать, как
работать, что создавать.
• «Дом идей»
ВАЖНО:
Вовлекать педагогов и школьников в решение библиотечных вопросов.
ШБ - учебное заведение, а не просто учреждение доступа к информации.
Крым-2017

Вопросы к себе:
• Как реагируем на запросы педагогов и учащихся?
• Как создаем атмосферу особого места для школьного сообщества?
• Как формируем обучающую среду в библиотеке (в т.ч. виртуальную),
которая отвечает потребностям школы?
• Как создать «живой», востребованный ресурс для школы?

• Как помогаем школе общаться с внешним миром?

Крым-2017

ЛЕГКО
говорить о тенденциях и задавать вопросы

ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ
искать ответы и принимать меры
Крым-2017

От «storytelling» к «storydoing»

Фэндом-мастерская
в библиотеке

Крым-2017

Science slam - популярная наука
Три главных правила:
1. Представляются только собственные научные исследования.

2. Выступление - не больше 10 минут.
3. Рассказать о своих исследованиях надо просто, доходчиво,
понятно для неподготовленной аудитории

Крым-2017

Уникальный формат выступлений
• серия выступлений
• способ подачи информации
• неформальная обстановка
• победителя определяют аплодисментами

Крым-2017

Школьный Science Slam
Адаптирован под школьную аудиторию, носит профориентационный характер.
Формат турнира существует в двух видах:
-

выступление школьников

с собственными проектами друг перед другом.

-

учёные рассказывают детям

о своих исследованиях.
Крым-2017

А почему бы не проводить сайнс-слэм

• в библиотеке,
• при участии библиотеки,

• по инициативе библиотеки?

Крым-2017

Давайте играть в игру «Десять лет спустя» -

и у нас найдутся силы для создания будущего.
Начинаем?

Крым-2017

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Ресурсы:
http://blog.schoollibraryconnection.com/2017/04/04/school-libraries-leading-the-way-into-thefuture/#more-1619
http://www.ala.org/transforminglibraries/future
http://csreports.aspeninstitute.org/documents/Aspen-LibrariesReport-2017-FINAL.pdf
http://cdn.nmc.org/m…/2017-nmc-horizon-report-library-EN.pdf

Крым-2017

Вложенные файлы: 
Постмодерация: 
published